В Камышине почтили память расстрелянных в 1997 году курсантов
Это страшное преступление произошло в ночь с 8-го на 9 марта 1997 года в караульном помещении бывшего Камышинского высшего военного командного инженерно-строительного училища (КВВКИСУ).
Курсант Лепнев Сергей лишил шесть матерей их сыновей, в день 8 Марта расстреляв курсантов своего взвода и его командира. Еще двоих он тяжело ранил. Изувер поливал свинцовым огнем из автомата всех без разбора, находившихся в этот момент в караульной комнате.
После этого, прихватив оружие, Лепнев со своим товарищем – курсантом Арефьевым, на глазах у которого нелюдь вершил свою кровавую расправу, покинул училище. Они оба были задержаны лишь через сутки – их обнаружили в одном из пустовавших дачных домиков. Преступников убедили сдаться в ходе проведенных переговоров.
Экспертиза признала Лепнева вменяемым. Суд приговорил его к высшей мере наказания, но пока тянулось следствие, смертную казнь в России отменили. Поэтому убийце смертельный приговор заменили на 25 лет колонии строгого режима. Вскоре после этой трагедии училище было расформировано.
Друзья и сослуживцы погибших практически ежегодно собираются на территории бывшего КВВКИСУ (в наши дни здесь располагается 56-я десантно-штурмовая бригада), чтобы почтить память погибших курсантов. В этом году стараниями командования бригады траурные мероприятия провели с оркестром, траурным караулом, прозвучали оружейные залпы.
Память погибших почтили их родные, а также бывшие педагоги и курсанты училища. На траурной церемонии находились руководитель следственного отдела по Камышину СУ СК РФ по области Сергей Наумов и начальник Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Дмитрий Крупецкий. Они оба служили с погибшими в одном взводе.
– Я тоже был в ту роковую ночь в наряде, но на территории города, – рассказал Сергей Наумов. – В строю Лепнев стоял передо мной. До сих пор кое-кто строит догадки, что причиной убийства могла стать дедовщина. Ведь этот поступок не поддается осмыслению нормального человека, все ищут подоплеку. Никакой дедовщины у нас не было. Во взводе – дружба и взаимопонимание, да и Лепнев был в нашем взводе на хорошем счету. У него был каллиграфический почерк, поэтому его привлекали еще и в качестве писаря. Отсюда поблажки от командования – лишние увольнения домой.
Ни с одним из убитых у Лепнева не было конфликтов, рассказал Наумов.
– Все погибшие курсанты – иногородние ребята. Я помню, что за месяц до расстрела Лепнев вдруг стал подчеркнуто плохо учиться, – вспоминает очевидец. – Как следователь я сегодня, спустя годы, анализирую записи, чертежи, схемы, которые он сделал перед убийством в своих конспектах. Он готовился к расстрелу, все тщательно спланировал. Это, образно говоря, был человек без эмоций и без сердца. Лепневу, как я сегодня понимаю, было тогда все равно кого убивать.
От Сергея Наумова мы узнали, что в прошлом году душегуб Лепнев, отсидев 24 года, пытался выйти по УДО. Однако в рамках возражения, которое было подготовлено пострадавшей стороной, убийце было отказано в досрочном освобождении. Впрочем, уже в следующем году его срок заканчивается.
Нам также стало известно, что, находясь за решеткой, душегуб женился и обзавелся ребенком. Наказание он отбывает, работая при библиотеке ИК, и некоторое время даже вел страницу в одной из соцсетей.